Бани кочевых племен
Баня кочевых племен
Где устроить баню, когда минимум воды и вокруг бескрайние степи и небо. Да прямо на месте стоянки в качестве бани использовалась отдельная юрта, в центре которой всегда есть очаг. Отверстие над очагом закрывалось, добавлялись камни покрупнее, и помещение протапливали. Вход занавешивали шкурой. На кострище стояла посудина с углями, в которую засыпали маковые или конопляные семена. Перед посещением парной тело намазывали жиром птиц или животных, сдобренным толчеными травами и хвоей.
Проведя время в такой парной и полностью отключившись и разумом и телом, человек проводил время как будто в принудительном сне. После остатки жира и пот счищали скребком. Такие процедуры проводились воинами перед боем и после него, при совершении специальных посвятительных ритуалов.
Баню-юрту мужчины и женщины посещали отдельно. Перевозили кочевые племена парную из шкур с собой к местам очередного постоя.Баня Центральной Азии
Нам известны Римские общественные бани, турецкие и ирландские. Но никто не ожидал обнаружить при раскопках древнего казахского города Тараза настоящую общественную парную. Это заведение оказалось уникальным по своей конструкции и поведало исследователям, что на Великом Шелковом пути существовали такие места, которые давали возможность путникам расслабиться и подготовиться к дальнейшей дороге.
На стенах сохранились росписи, свидетельствующие о том, что баня была исключительно общественным местом, где собирались даже поиграть в нарды. Пол в бане был устлан красным обожженным кирпичом. Под ним проложены дымоходные каналы, уходящие в стены и полки, которые и прогревали парную.
Была обнаружена также комната, которая напоминала помывочную. В ней стояла довольно вместительная бронзовая ванна, а полу был оборудован сток для использованной воды.Предбанник сооружен как небольшая комнатка, в которой хранили специальную утварь для посещения бани и могли переодеться.
Эта баня была всемирнопопулярна в Древнем мире, о ней сохранились упоминания в отдельных источниках Римской империи.