Ежегодная выставка-ярмарка «БАНЯ»
История появления выставки-ярмарки "БАНЯ"
Началом этого
выставочного проекта считается 2001 год. Именно в это время он набрал свою
популярность среди любителей и почитателей бани. Со временем выставка стала
ориентироваться на специалистов в этой сфере, их продукты и предоставляемые
услуги, что доказывают многочисленные посетительские опросы.
Секреты популярности выставки-ярмарки "БАНЯ" в отсутствии отечественных и зарубежных аналогов, большом спросе среди профессионалов и потребителей, информационной открытости о результатах проведения, дипломатичном подходе к работе. Положительным фактором, влияющим на долголетие этого выставочного проекта, является и то, что сроки и место его проведения остаются неизменными из года в год. Выставка всегда проходит осенью на территории ВВЦ. Это способствует эффективному заблаговременному планированию посещения и участия в мероприятии. Брендовое название выставки – «БАНЯ НА ВВЦ». Если говорить о сроках ее проведения, то можно смело сказать, что выбраны они не случайно. Ведь именно в осеннее время резко возрастают продажи специализированной продукции, представленной на выставке. Это идеальное место встречи продавцов и потенциальных потребителей. Результаты выставки позволяют наиболее точно определить спрос и предложение на определенные товары и услуги, оценить свои позиции на банном рынке, а также проанализировать политику конкурентных фирм.
Участники выставки-ярмарки "БАНЯ"
Количество посетивших выставку постоянно растет, доходя до 2000 человек. В 2012 году на ней побывали более 1200 человек из разных стран: Россия, Беларусь, Латвия, Казахстан, Германия, Украина, Эстония. Причем, около 45% составляли специалисты, и примерно 55% - частные гости. Специалистов представляли региональные оптовые и розничные магазины и сети. К ним относятся: МЕРЛЕН, ТВОЙ ДОМ, ЛЕРУА, OBI. Участвовали также различные фирмы-производители, дизайнерские фирмы и строительские организации.
Время проведения выставки с 2001 года – октябрь-ноябрь месяцы. Место проведения – павильоны Всероссийского Выставочного Центра. За период существования проекта ее посетили компании и организации из 29 российских регионов, Латвии, Финляндии, Украины, Беларуси и Китая. Фото с прошедших экспозиций можно посмотреть на сайте www.forum-expo.ru. Выставка предназначена для специалистов в сфере производства оборудования, товаров и услуг для банной индустрии.
Прошедшая выставка представила современные образцы бань и саун. Многие получили возможность оценить преимущества мобильной сауны для городской квартиры, а также образцы деревенской бани. Более 50 участников подали заявку на участие.
На выставке были также представлены сопутствующие аксессуары для бани – варежки, шапки, ушаты из дерева, кирпичные и металлические печи. Каждому желающему специалисты дали исчерпывающие ответы на вопросы и консультации относительно представленных товаров, а также рассказали об особенностях бань в традициях разных народов мира.
В этом году, вот уже в третий раз, был проведен конкурс, где определился «Лучший банный товар-2011». Конкурсная комиссия рассматривала самые лучшие товары для бани, а также оборудование для нее. Номинации конкурса были следующими: «Бани, сауны, ИК-кабины и фитобочки», «Печи и дымоходы», «Бондарные изделия», «Текстиль для бани и сауны в СПб», «Банные аксессуары».
На территории 11-ой банной выставки «Баня-2011» состоялась 6-я выставка-ярмарка под названием «Все для дачи». Она проходила в павильоне № 57. Посетителям были представлены образцы инвентаря для сада, рассада и другие товары для дачи.
Рекламное сопровождение выставки-ярмарки "БАНЯ"
Пиар-акция была направлена на узкий сегмент рынка. Многолетние исследования и наблюдения, глубокое и тщательное изучение банного бизнеса, а также результаты маркетинговых отчетов позволили сделать вывод о том, что наиболее результативным каналом рекламы был и остается интернет-ресурс. Стоит сказать, что реклама выставочного проекта «БАНЯ» продвигалась более чем на 100 специализированных порталах. Массивная реклама через сеть интернет (т.н. direct mail), а также рассылка персональных приглашений от организаторов, - дали свои плоды. Эффективность размещения рекламы в печатных изданиях с каждым годом снижается. Поэтому организаторы выставки целенаправленно работают только с теми изданиями, которые специализируются на материалах о банной сфере. Подписчиками, а также постоянными читателями таких изданий чаще всего являются специалисты – участники выставки. Во время проведения выставки активно используется реклама в метро, на радио и наружных стендах.